Бессмертный полк - подвиг народа

Мы эту победу НИКОГДА не забудем… Для нас 9 Мая самый главный .И ветераны или их души каждый год будут идти по главной улице, а все им будут цветы дарить и СПАСИБО говорить… И минута молчания каждый год, и через 10 лет, через 20, через, 40, через 70… ВСЕГД.., потому что если бы не ВЫ, нас бы вообще не было…


Давно отгремели боями, отпылали пожарищами суровые военные годы... Отплакали матери, не дождавшиеся домой своих сыновей ... Миллионы солдат, павших от вражеских пуль, миллионы замученных в концлагерях, сожженных в печах детей, женщин и стариков - вот итог самой страшной в истории человечества войны.


9 Мая - великий праздник торжества победы Жизни над смертью, Доблести над предательством, Доброты над ненавистью, Веры над отчаянием. И в этот день вновь и вновь павшие пойдут плечо к плечу с живыми в одном строю, показывая всему миру, что русский народ непобедим!
И в этот святой день для нас надо вспомнить то Зло, которое победили наши отцы и деды.


Для этого надо помнить, с чем они к нам пришли.
Давайте послушаем немцев - почитаем их письма с Восточного фронта и письма их жен. Может быть, что-то станет понятней.


14.08.42: У немецкого солдата Йозефа найдено неотправленное письмо к сестре Сабине.
«Тут не увидишь мало-мальски привлекательного, умного лица. Сплошная дичь, забитость, ни дать ни взять — дебилы. И вот эта мразь под предводительством жидов и уголовников намеревалась подмять под себя Европу и весь остальной мир. Слава богу, наш фюрер Адольф Гитлер не допустил этого».
В письме говорится: «Сегодня мы организовали себе 20 кур и 10 коров. Мы уводим из деревень все население — взрослых и детей. Не помогают никакие мольбы. Мы умеем быть безжалостными. Если кто-нибудь не хочет идти, его приканчивают. Недавно в одной деревне группа жителей заупрямилась и ни за что не хотела уходить. Мы пришли в бешенство и тут же перестреляли их. А дальше произошло что-то страшное. Несколько русских женщин закололи вилами двух немецких солдат... Нас здесь ненавидят. Никто на родине не может себе представить, какая ярость у русских против нас».


Ефрейтор Феликс Кандельс пишет другу : «Пошарив по сундукам и организовав хороший ужин, мы стали веселиться. Девочка попалась злая, но мы ее тоже организовали. Не беда, что всем отделением… Не беспокойся. Я помню совет лейтенанта, и девочка мертва, как могила...».


29.10.41: Письмо, найденное у лейтенанта Гафна: «Куда проще было в Париже. Помнишь ли ты эти медовые дни? Русские оказались чертовками, приходится связывать. Сперва эта возня мне нравилась, но теперь, когда я весь исцарапан и искусан, я поступаю проще — пистолет у виска, это охлаждает пыл. Между нами здесь произошла неслыханная в других местах история: русская девчонка взорвала себя и обер-лейтенанта Гросс. Мы теперь раздеваем донага, обыск, а потом... После чего они бесследно исчезают в лагере».


Фельдфебелю Зигфриду Kpюrepy пишет его невеста Ленхен Штенгер из Деттингена 13 июня:
«Шубка стала замечательной, она только была немного грязной, но мама ее вычистила, и теперь она очень хороша... Ботинки маме как раз, как вылитые. И материал на платье совсем хороший. Чулкам я также очень довольна и другим вещам также».


Вот что пишет жена Лота своему мужу, лейтенанту Готфриду Вернеру, на фронт:
"Не можешь ли ты урвать у какого-нибудь грязного еврея меховое пальто? Их шайка от этого не пострадает. Говорят, что в России много таких вещей. Не забудь также о материи на костюм. Подумай также о том, чтобы организовать или привезти что-нибудь: ведь эту сволочь нечего щадить. Это была бы хоть небольшая компенсация за нынешние плохие времена. Здесь я, несмотря на все старания, не могу больше найти порядочного материала для костюма».


Письмо солдата Гейнца Мюллера: «Герта, милая и дорогая, я пишу тебе последнее письмо. Больше ты от меня ничего не получишь. Я проклинаю день, когда родился немцем. Я потрясен картинами жизни нашей армии в России. Разврат, грабеж, насилие, убийства, убийства и убийства. Истреблены старики, женщины, дети. Убивают просто так. Вот почему русские защищаются так безумно и храбро."


При составлении публикации использовались книги:

Н.И.Бусленко " На Ростовских рубежах: немецкие письма сорок первого года», "Разгром немцев под Москвой. Признания врага" , Роберт Кершоу " Немецкие письма 1941-го года. Березовые кресты вместо железных."

Марина Симинская, фото - Симинский Владимир