Как обезопасить себя от мошеннической деятельности

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

8 ноября 2017 года в помещении Совета ветеранов Чертаново Центральное была проведена беседа на тему «Как обезопасить себя от мошеннической деятельности».

 

Беседу проводил сотрудник Центра кредитования и сбережений (ЦКС).
Он рассказал о некоторых способах, которые используют мошенники для совершения мошеннических действий, особенно в отношении пожилых людей.


Мошенники могут представиться сотрудниками пенсионного фонда, которые говорят, что полагается надбавка к пенсии. Для этого надо открыть социальную карточку в определенном банке. Когда пенсионер открывает её, просят назвать все данные этой карточки. Потом, зная все данные карточки, они могут своровать все деньги на ней.


Представляются сотрудниками Сбербанка и сообщают, что карточка заблокирована. Для того что бы её разблокировать надо сообщить цифры на ней, либо внести какую то сумму в банкомате. На самом деле, если карта заблокирована, то необходимо позвонить в Сбербанк по телефону, указанному на карте.
Далее – это выигрыши в лотереи. Могут позвонить и сообщить, что вы выиграли 100 000 руб. в лотерею. Для поучения выигрыша просят внести налог 10 000 на определенный счет.


Иногда представляются сотрудником полиции, который сообщает о орудующей в районе группе мошенников. Для её поимки предлагают стать как бы наживкой. Вам позвонят мошенники, вы согласитесь и перечислите деньги, а мы их поймаем.

 

Для того чтобы избежать, подобных или иных ситуаций сотрудником Центра была роздана памятка.

 

  1. Представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости (если, конечно, вы сами не оставите запрос и свой номер телефона для обратной связи).

  2. Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными способами.

  3. Если вы поверили звонящему человеку, то для подстраховки спросите его имя, фамилию и занимаемую должность. Перезвоните в организацию и убедитесь в том, что он вас не обманывает.

  4. Ни в коем случае не покупайте лекарства и медицинские аппараты у людей, представившихся медицинскими работниками, даже если эти товары укомплектованы инструкциями и сертификатами качества и продаются с заманчивой скидкой. Помните, что все эти документы можно легко подделать, а цена на такие препараты в аптеках в несколько раз ниже и скидки пенсионерам там гарантированы.

  5. Если вам по телефону сообщили, что вы больны и нуждаетесь в срочной госпитализации, ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.

  6. Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните тому человеку, который позвонил, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.

  7. Незнакомым людям не открывайте дверь и не впускайте их в квартиру. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего человека его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.

  8. Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него ПФ никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет. Не забывайте об этом.

  9. Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка/

  10. Расскажите всем своим пожилым родственникам о различных способах мошенничества, о том, как обманывают пожилых людей. Убедите в необходимости незамедлительно звонить вам во всех подозрительных случаях. Будьте с ними всегда на связи и оказывайте им помощь и поддержку.

 

Симинский Владимир, фото - автора